Эксклюзивный фоторепортаж специального корреспондента KM.RU Кирилла Зыкова
Мы находимся на валах древней крепости в городе Рязань. Здесь проходит музыкальное этно-фолк-представление, завершающее Первую Молодежную соборную встречу «Азбука духа и свободы». Все музыкальные направления разные, но каждое из них отражает самобытность Русской цивилизации.
Сергей Старостин, фолк-музыкант, художественный руководитель музыкального представления: Это «Нерехтские рожечники».
Художественным руководителем музыкального этно-фолк-представления стал Сергей Старостин, ведущий российский фолк-музыкант.
Сергей Старостин, фолк-музыкант, художественный руководитель музыкального представления: Музыканты, которых хотелось видеть на этой соборной встрече и на этом концерте, они оказались как раз именно в этот день свободны, и это упростило задачу. Пригласить их, объяснив им, в чем суть проведения именно этого концерта, не составляло большого труда – они откликнулись очень быстро.
На встрече представлены самые разные музыкальные направления: инструментальное, древне-русское духовное, народное, строчное знаменное многоголосье, монастырские распевы, но всех исполнителей объединяет одно — любовь к музыке.
Дмитрий Волков, солист ансамбля народной музыки «Купина»: Наша основная изюминка коллектива — это гусли. Мы развиваем этот замечательный инструмент и ту программу, которую мы сегодня привезли, она раскрывает гусли – по крайней мере во втором нашем блоке, в котором мы будем выступать, – как современный инструмент, который звучит для кого-то, может быть, очень по-древнему, а для кого-то, может быть, очень по-современному и по-эстрадному.
Алексей Архиповский, музыкант: Пытаясь продвинуть этот русский инструмент и позиционировать его не только как этнический и не как исконно русский, но как просто музыкальный, на котором можно исполнять любую музыку.
Рязань4 Рязань4 Рязань4 Рязань4 Рязань4 Рязань4
Андрей Котов, руководитель ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин»: Человек вообще задумывается, периодически, о своей жизни, о душе, о том, что жизнь конечна, о том, что такое Господь Бог. Вся духовная музыка, весь пласт духовной музыки, который был необычайно разнообразным и необычайно широким, он как раз отвечал на эти вопросы.
Варвара Котова, вокалистка ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин»: Духовная музыка должна быть известной и должна быть всегда, не исчезать. Она несет в себе тот свет, который в душе всегда был, есть и будет.
Таисия Краснопевцева, вокалистка коллектива «Трио»: Наши слушатели – не мы это придумали – они назвали это «аристократическим фолком», и нам понравилось, мы это взяли в работу. Хочется сделать что-то легкое, чистое, позитивное, чтобы людям это дарило радость, причем радость, которая бы их очищала.
Рязань4 Рязань4 Рязань4
Сергей Старостин, фолк-музыкант, художественный руководитель музыкального представления: Наша традиционная музыка абсолютно безгранична. Там можно черпать и черпать для себя вдохновение и размышления на тему о жизни человека, о его судьбе, о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о взаимоотношениях между взрослыми и детьми и т. д.— все это включено.
Празднование продолжалось до полуночи, но зрители не спешили расходиться. Еще бы! Ведь музыкальное представление стало настоящим подарком для любителей этно-фолк-направления.
Отправлено: 03.02.11 08:23. Заголовок: Найдите в Рунете все..
Найдите в Рунете все варианты песни "Черный ворон". Я специально занималась. Поют хор казаков, ансабмль им.Александрова, Кадышева с Кубанским народным хором, Евгений Дятлов, но самое лучшее, по моему мнению, исполнение - "Яхонт". Не знаю, что за группа, но аранжировка наиболее красивая.
Отправлено: 03.02.11 08:26. Заголовок: о песне "на поле танки грохотали"
Владимир, на фейсбуке один наш казачок ставил клип из фильма "На войне как на войне". Поют Виктор Павлов и Олег Борисов под гитару. Если найдете, поставьте, пожалуйста. В Рунете вариантов этой песни много: поют Фоменко с компанией, Чиж и К, дьякон Евгений, сибирские витязи и многие другие. Песня очень красивая, если найдете клип, поместите, пожалуйста, любой из вариантов.
Отправлено: 03.02.11 19:40. Заголовок: Ја сам први пут у жи..
Ја сам први пут у животу видео (и чуо) тај инструмент. Задивило ме је са каквом лакоћом Јегор свира на тим - руским гуслама. А да је то лепо слушати - лепо је.
Сообщение: 1868
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Московская область, г. Пушкино
Репутация:
3
Отправлено: 04.02.11 00:57. Заголовок: Откуда гусли появили..
Откуда гусли появились на Руси, сказать трудно...НО ! В одном славянском кургане пятого века до н.э. нашли пятиструнные «гусли», называвшиеся «жу». Были они без игрового окна и держали их горизонтально перед собой (как и гусли сегодня), а не вертикально. И корпус у них был, как полтрубы, а не плоский.
Играли на гуслях, судя по изображениям в древних рукописях или на предметах златокузнечного ремесла, перстами, как правило, сидя, иногда стоя, и даже приплясывая, держа инструмент в горизонтальном положении. Все это можно наблюдать после длительного перерыва и сегодня в восточных районах Новгородчины, где пальцы левой руки располагают между струн и заглушают по мере надобности то одну группу струн, то другую, при этом правой рукой, как здесь принято говорить, брякают.
Из древних "фото"
Кстати, есть ещё одна ниточка, доказывающая , что сербы - это часть русов, которые ушли в древности на Дунай
Обратите внимание нижнем фото на конструкцию гуслей - это прототип СЕРБСКИХ гуслей. А нашли их экспедиции в 1981г в восточные районы Новгородской области, где сохранились наиболее архаичные наигрыши, способы игры на гуслях и сами гусли, долбленые и тесаные топором.
Кстати, есть ещё одна ниточка, доказывающая , что сербы - это часть русов, которые ушли в древности на Дунай
Обратите внимание нижнем фото на конструкцию гуслей - это прототип СЕРБСКИХ гуслей. А нашли их экспедиции в 1981г в восточные районы Новгородской области, где сохранились наиболее архаичные наигрыши, способы игры на гуслях и сами гусли, долбленые и тесаные топором.
А что другое пишет на нашем форуму но: РУССКЕ И СЕРБИ ОДИН НАРОД, ОДНА ДУША!!!!!
Вряд ли у какой еще певицы столь насыщенная и разноплановая творческая жизнь. На следующей неделе Пелагея споет на "Зимнем международном фестивале" Юрия Башмета. Чуть позже выступит в концерте "Поем The Beatles". А затем уже станет и ведущей фестиваля "Чартова дюжина" в Санкт-Петербурге, ежегодно собирающего лучших рокеров России.
Российская газета: Вы идете на отечественной сцене своим ни на кого не похожим путем, сращивая народную музыку с роком и электрогитарами. А какой из этих жанров для вас самый любимый?
Пелагея: Я с раннего детства была окружена народными песнями - у меня "поющие" предки. Мама очень рано стала прививать мне народное звукоизвлечение, как наиболее натуральное и безопасное для детского голоса. Потом, когда у меня появилась возможность слушать других исполнителей, хороших, аутентичных фольклорных коллективов и таких великих исполнительниц, как Лидия Русланова, Нина Матвиенко, я только укрепилась в уверенности, что русский, славянский фольклор - гениальный в своей простоте и лаконичности. А если говорить о технике, то вокальная техника фольклорного пения - это наслаждение... Сейчас у нас в группе инструменты классического рок-состава: гитара, бас, барабаны да еще присутствует баян. И в аранжировках народных песен они образуют наиболее, на наш взгляд, органичное звучание. Особенно это касается казачьего фольклора - это самый настоящий "народный" рок-н-ролл. А так как я имею счастье работать с очень талантливыми и "гибкими" музыкантами, эти же инструменты могут деликатно, тонко обрамлять и самые нежные, русские лирические песни. Дело не в адаптации для молодежной аудитории. Мы сами ее представители, такая же молодежь. Нам интересна древняя музыка, но также интересно экспериментировать, пробовать внедрить фольклор в современность, совмещать его с модной, актуальной музыкой.
РГ: Несколько неожиданно для поклонников то, что 10 февраля вы споете на фестивале Юрия Башмета, а уже через несколько дней - на сборном концерте в честь The Beatles?!
Пелагея: Мы приняли предложение Юрия Абрамовича с удовольствием, так как давно знакомы. Участвовали и в его проекте на "Культуре", в эту новогоднюю ночь. Играли вместе, и это совмещение народной песни, рок-группы и классического состава музыкальных инструментов (правда, аранжировка была не классическая) оказалось очень интересным! Что касается Зимнего фестиваля, для меня большая честь оказаться в одном проекте с такими мировыми творческими величинами, как оркестр Башмета и Мастерская Петра Фоменко. Но говорить о будущих совместных проектах сейчас сложно. Мы уже сосредоточены на собственном творчестве - потихоньку появляются мысли о новой программе и о следующем альбоме... Ну, а Beatles - определенным образом - эталон для меня! Я знаю катастрофическое количество их песен наизусть! Мы с друзьями устраивали вечер-викторину, посвященную битлам, и я всех победила - вспомнила и спела больше всех! Поэтому, когда нам поступило предложение, мы, не раздумывая, согласились. И насчет совмещения битловских песен с фолком - у нас есть интересные идеи. А получится или нет - выяснится на концерте.
РГ: Вас хотели продвигать на Западе, появлялась информация об интересе со стороны создателя World Music Питера Габриэла.
Пелагея: Были другие предложения, также связанные с западными лейблами, но мы с мамой, а потом с группой, много лет назад выбрали путь, по которому пойдет наша музыкальная жизнь. Этот путь находится в России, и нам до сих пор кажется это правильным решением.
РГ: Вашим продюсером является мама Светлана - сама прекрасная певица и музыкант с консерваторским образованием. В чем вы с мамой никогда не спорите - убедились, что она все равно окажется права?!
Пелагея: У нас так сложилось - я родилась в семье, где человек и так стал бы чьим-то продюсером. Я вообще изначально принимаю авторитет мамы. И чем взрослее становлюсь, тем больше ценю ее "чутье", музыкальный вкус и абсолютно ей доверяю. Мама - профессиональный музыкант и театральный режиссер. Она знает про сцену все. Тем не менее у нас не какая-то кабала, где все решения принимаются одним продюсером-деспотом. Меня и с детства никто не заставлял заниматься музыкой, а самой страшной угрозой из уст мамы было обещание больше со мной не работать!
Поэтому я с ранних лет ценю эту возможность, подаренную мне природой, - наблюдать за ее творчеством,- и очень чутко отношусь ко всем ее советам и идеям. Для меня существует еще один авторитет в музыке, он тоже участник нашей группы - Паша Дешура. Невероятно талантливый музыкант, композитор, аранжировщик. Всегда полон идей, оригинальных, но в духе времени.
РГ: Вы стали одной из самых гастролирующих артисток России практически без эфиров и поддержки ТВ и главных радиостанций страны. Считаете, что это правильно и нормально?
Пелагея: Русский фольклор уничтожался при советской власти - нельзя было, чтобы "большой брат" выпячивался как-то на фоне маленьких республик. И мы наш исконный фольклор практически потеряли. Остались крупицы, которые надо сохранять. Я лично это делаю на каждом концерте, я вообще посвятила свою профессию этой задаче.
Но фольклор в чистом виде уже не войдет в каждый наш дом. Но как история, как признак русскости он обязан вернуться в нашу память. Не хоры накрашенных бабушек в одинаковых красных кокошниках - это никогда не будут слушать молодые люди. Его можно вернуть в жизнь, вливая творческие силы молодых людей, совмещая его с модными музыкальными течениями. И вот здесь необходима государственная поддержка - эфиры на ТВ и радио. Сколько можно слышать от программных директоров, что такая музыка "не формат"? На своих концертах я вижу молодых людей, интересующихся корневой музыкой. Они приходят, чтобы не только слушать эту музыку, но и чувствовать за нее гордость.
Надо придумывать какие-то гранды. Необходимы фестивали, они должны быть доступными для большого количества людей и выступающих... Каким-то чудом существует "Саянское кольцо" под Абаканом - величайшее для нашего времени событие. В Казани теперь есть "Сотворение мира". А дальше - всё еле выживающее... В Москве три года назад мы стали делать фестиваль "ПОЛЕ-MUSIC", где приглашающая сторона - Россия сочетается с музыкой разных культур. Вот прямо на основе русской песни и происходит импровизация, где видно, как мы похожи с другими народами, чем отличаемся и как хороши наши песни! С восторгом публика принимает эти идеи, с восторгом откликаются музыканты. Но масштабно это сделать мне одной никогда не удастся.
Отправлено: 05.02.11 08:26. Заголовок: Мира Ликийская Влади..
Мира Ликийская Владимир, на фейсбуке один наш казачок ставил клип из фильма "На войне как на войне". Поют Виктор Павлов и Олег Борисов под гитару. Если найдете, поставьте, пожалуйста. В Рунете вариантов этой песни много: поют Фоменко с компанией, Чиж и К, дьякон Евгений, сибирские витязи и многие другие. Песня очень красивая, если найдете клип, поместите, пожалуйста, любой из вариантов.
Сообщение: 12577
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация:
6
Отправлено: 10.03.11 16:19. Заголовок: Русские народные п..
Русские народные песни девятнадцатого и двадцатого века Мы на лодочке катались
Мы на лодочке катались, Золотистой, золотой. Не гребли, а целовались, Не качай, брат, головой. В лесу, говорят, В бору, говорят, Растёт, говорят, сосёнка. Понравилась мне, молодцу, Весёлая девчонка!
Я тогда тебе поверю, Что любовь верна у нас. Поцелуй меня, приятка, Без отрыву сорок раз. А ты, говорит, ходи, говорит, Ко мне, говорит, почаще. А ты, говорит, носи, говорит, Мне пряники послаще.
Где мы с миленькой встречались, Там зелёная трава. Где мы с милой расставались, Там посохли дерева. В лесу, говорят, в бору, говорят, Росла, говорят, сосёнка. Уж больно мне понравилась Смышлёная девчонка!
Меня маменька ругает, Тятька боле бережёт: Как приду с гулянки поздно, Он с поленом стережёт. А я, говорит, тебя, говорит, Сынок, говорит, уважу! А я, говорит, тебе, говорит, Гуляночку налажу! А я, говорит, тебя, говорит, Сынок, говорит, уважу! А я, говорит, тебе, говорит, Гуляночку налажу!
Эй, ухнем! Эй, ухнем! Ещё разик, ещё да раз Эй, ухнем! Эй, ухнем! Ещё разик, ещё да раз! Мы по бережку идём, Песни солнышку поём. Ай-да-да ай-да Ай-да-да ай-да Песни солнышку поём. Песни солнышку поём. Эй, ухнем! Эй, ухнем! Ещё разик, ещё да раз! Волга-Волга, мать-река, Широка и глубока. Ай-да-да ай-да Ай-да-да ай-да Широка и глубока. Эй! Эй! Что нам всего милей? Волга-Волга, мать-река. Эй, ухнем! Эй, ухнем! Ещё разик, ещё да раз Эй, ухнем! Эй, ухнем! Ещё разик, ещё да раз Эй, ухнем! Эй, ухнем!
Зачем тебя я, милый мой, узнала Слова и музыка - народные
Зачем тебя я, милый мой. узнала, Зачем ты мне ответил на любовь, И горюшка тогда бы я не знала, Не билось бы мое сердечко вновь. А-а-а-а-а а-а-а-а-а-а а-а-а-а Не билось бы мое сердечко вновь.
Терзаешь ты сердечко молодое, Тебя твоя зазнобушка здесь ждет, Проходит только время золотое, Зачем же ты, желанный, не идешь. А-а-а-а-а а-а-а-а-а-а а-а-а-а Зачем же ты, желанный, не идешь.
Я жду, и вот приходит долгожданный, Целует нежно, за руку берет, Ах, милый мой дружочек ненаглядный, И сердце песню радости поет. А-а-а-а-а а-а-а-а-а-а а-а-а-а И сердце песню радости поет.
Сообщение: 12584
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация:
6
Отправлено: 10.03.11 16:29. Заголовок: Последний бой Мы та..
Последний бой
Мы так давно, мы так давно не отдыхали. Нам было просто не до отдыха с тобой. Мы пол-Европы по-пластунски пропахали, И завтра, завтра, наконец, последний бой.
Припев: Еще немного, еще чуть-чуть... Последний бой - он трудный самый. А я в Россию, домой хочу, Я так давно не видел маму!
Четвертый год нам нет житья от этих фрицев, Четвертый год соленый пот и кровь рекой. А мне б в девчоночку хорошую влюбиться, А мне б до Родины дотронуться рукой.
Припев.
Последний раз сойдемся в рукопашной, Последний раз России сможем послужить. А за нее и помереть совсем не страшно, Хоть каждый все-таки надеется дожить!
Сообщение: 12585
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация:
6
Отправлено: 10.03.11 16:30. Заголовок: Старый клен Старый ..
Старый клен
Старый клен, старый клен, Старый клен стучит в стекло, Приглашая нас с друзьями на прогулку. Отчего, отчего, Отчего мне так светло? Оттого, что ты идешь по переулку.
Снегопад, снегопад, Снегопад давно прошел, Словно в гости к нам весна опять вернулась.
Отчего, отчего, Отчего так хорошо? Оттого, что ты мне просто улыбнулась.
Погляди, погляди, Погляди на небосвод, Как сияет он безоблачно и чисто. Отчего, отчего, Отчего гармонь поет? Оттого, что кто-то любит гармониста...
Сообщение: 12586
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация:
6
Отправлено: 10.03.11 16:31. Заголовок: Эх дороги Эх, дорог..
Эх дороги
Эх, дороги... Пыль да туман, Холода, тревоги Да степной бурьян, Знать не можешь Доли своей, Может, крылья сложишь Посреди степей. Вьется пыль под сапогами - степями, полями. А кругом бушует плам Да пули свистят.
Эх, дороги... Пыль да туман, Холода, тревоги Да степной бурьян. Выстрел грянет, Ворон кружит... Твой дружок в бурьяне Неживой лежит.
А дорога дальше мчится, пылится, клубится, А кругом земля дымится - Чужая земля.
Эх, дороги... Пыль да туман, Холода, тревоги Да степной бурьян. Край сосновый, Солнце встает. У крыльца родного Мать сыночка ждет. И бескрайними путями - степями, полями, Все глядят вослед за нами Родные глаза.
Эх, дороги... Пыль да туман, Холода, тревоги Да степной бурьян. Снег ли, ветер Вспомним, друзья... Нам дороги эти Позабыть нельзя.
Сообщение: 12588
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация:
6
Отправлено: 10.03.11 16:34. Заголовок: ТЕМНАЯ НОЧЬ слова В..
ТЕМНАЯ НОЧЬ
слова В. Агатова, музыка Н. Богословского Из кинофильма «Два бойца»
Полный текст песни
слова В. Агатова, музыка Н. Богословского Из кинофильма «Два бойца» Темная ночь, только пули свистят по степи, Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают. В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.
<indent>Как я люблю глубину твоих ласковых глаз, Как я хочу к ним прижаться сейчас губами! Темная ночь разделяет, любимая, нас, И тревожная, черная степь пролегла между нами.</indent>
Верю в тебя, дорогую подругу мою, Эта вера от пули меня темной ночью хранила... Радостно мне, я спокоен в смертельном бою: Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось...
<indent>Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи... Вот и сейчас надо мною она кружится. Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь, И поэтому, знаю, со мной ничего не случится!</indent&gt
Ты прощай, не жди меня: Выезжаю на коне, Сабля острая при мне; Я за мать, за Русь свою Переведаюсь в бою! Подрастает у нас дочь, Выдавай за казака, Пусть для батюшки Царя Родит в свет богатыря! А подымется наш сын, Справится и сам один; Будет он казак лихой И, как я, пойдет на бой.
Черный ворон, черный ворон, Что ты вьешься надо мной? Ты добычи не дождешься, Черный ворон, я не твой!
Что ты когти распускаешь Над моею головой? Иль добычу себе чаешь? Черный ворон, я не твой!
Завяжу смертельну рану Подаренным мне платком, А потом с тобой я стану Говорить все об одном.
Полети в мою сторонку, Скажи маменьке моей, Ты скажи моей любезной, Что за родину я пал.
Отнеси платок кровавый Милой любушке моей. Ты скажи — она свободна, Я женился на другой.
Взял невесту тиху-скромну В чистом поле под кустом, Обвенчальна была сваха — Сабля вострая моя.
Калена стрела венчала Среди битвы роковой. Вижу, смерть моя приходит, Черный ворон, весь я твой.
Две последние строки повторяются
Бирюков Ю. Е. Казачьи песни. М.: "Современная музыка", 2004.
Этот же вариант - Ах, зти черные глаза. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. Смоленск: Русич, 2004 (с нотами); "Песенник русских скаутов-разведчиков"http://www.scouts.ru/static/songbook (без нот).
"Укороченный вариант" песни на слова Николая Веревкина "Под зеленою ракитой" (см.: Песни и романсы русских поэтов. Вступ. статья, подг. текста и прим. В. Е. Гусева, М.-Л., 1965, Б-ка поэта, БС, стр. 1071). В фольклоре песня Веревкина бытовала и в полном виде - см. "Под ракитою зеленой". "Черный ворон" вошла в народную драму - см., например, один из вариантов драмы "Царь Максимилиан", где ее поет перед смертью воин-араб (!). Вообще, Веревкин сочинял свои песни на популярные мелодии, так что, видимо, мелодия досталась от какой-то более ранней популярной песни.
Мотивы "Черного ворона" в дальнейшем использованы во многих военный песнях - см. "Черный ворон, храбрый воин", "Хорошо вам жить на воле..." и т. д. Есть варианты времен Гражданской войны - например, чапаевская "Ты не вейся, черный ворон", "Под ракитою зеленой..." (вариант времен Гражданской), и Великой Отечественной - "Под ракитою зеленой..." (вариант времен Великой Отечественной).
С аккордами:
Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005
Мелодия для одного голоса:
Сольфеджио. Часть первая. Одноголосие. Сост. Б. Калмыков и Г. Фридкин. М., Музыка, 1987. - №672
ВАРИАНТЫ (3)
1. Черный ворон
Черный ворон, что ты вьешься Над моею головой? Ты добычи не добьешься, Черный ворон, я не твой!
Что ж ты когти распускаешь Над моею головой? Иль добычу себе чаешь? Черный ворон, я не твой! Иль добычу себе чаешь? Черный ворон, я не твой!
Полети в мою сторонку, Скажи маменьке моей, Ей скажи, моей любезной, Что за родину я пал.
Отнеси платок кровавый К милой любушке моей. Ей скажи — она свободна, Я женился на другой. Ей скажи — она свободна, Я женился на другой.
Калена стрела венчала Нас средь битвы роковой. Вижу, смерть моя приходит, — Черный ворон, я не твой! Вижу, смерть моя приходит, — Черный ворон, весь я твой...
Расшифровка фонограммы Жанны Бичевской, альбом «Черный ворон», Moroz Records, 2002
2. Черный ворон
Черный ворон! Что ты вьешься надо мной, Над моею головой? Ты добычи не дождешься: Черный ворон, я не твой! Бела грудь моя томится От жестоких лютых ран. Перевяжу я эти раны Подаренным мне платком, Отошлю платок кровавый К милой женушке своей. Посмотри на куст зеленый, Отдохни спокойно: Черный ворон, я не твой! Лети, ворон, на мою сторонку; Ты скажи жене молодой: Я женился на другой; У нас сваха – остра шашечка, Повенчал нас пистолет, В поезду-то – пуля свинцовая.
Священная война. Песни Победы / Сост. В. А. Костров, Г. Н. Красников - М.: Олимп, 2005.
3. Черный ворон, что ты вьешься...
Черный ворон, что ты вьешься Над моею головой. Ты добычи не дождешься: Черный ворон! - я не твои! Ты лети-ка, черный ворон, К нам на славный Тихий Дон. Отнеси-ка, черный ворон, Отцу, матери поклон, Отцу, матери поклон И жененке молодой, Ты скажи ей, черный ворон, Что женился на другой, На пулечке свинцовой. Наша свашка - была шашка, Штык булатный - был дружком, А венчался я на поле Под ракитовым кустом.
Из книги генерала Петра Краснова "Картины былого Тихого Дона" (1909), с комментарием:
"Донцы на Кавказе 1801-1864 гг. Во время тяжелой борьбы с кавказскими горцами много было совершено подвигов донскими казаками. Очень часто им приходилось в одиночку обороняться от многочисленного и злобного неприятеля. Подвиги, совершенные донскими казаками во время этой шестидесятилетней войны, так многочисленны, что нет возможности перечислить их все. Много казаков полегло в горах и долинах Кавказа и над их никому не известными могилами нет ни креста, ни памятника. Погибшие в одиночку, без свидетелей, донцы умирали в горах, окруженные воронами да хищными орлами. Там зародилась и эта печальная песня казачья".
Отправлено: 27.03.11 22:40. Заголовок: Текст песни Софиjа М..
Текст песни Софиjа Митиh - Оj Косово, Косово ( перевод, lyrics , слова, минусовка) Са Косова зора свиће Свиће, свиће нови дан. Грачаница сва у сјају, Дочекује Видовдан
The church choir society Branko, at festival "Bethlehem star" in St. Peterburg, Russia.. "Tamo daleko" is a Serbian national song... Arranged by: Dragana Velickovic Pantic Conductor: Sara Cincarevic Solo-baritone: Zoran Filipovic
Crkveno pevačka družina Branko, na festivalu "Vitlejemska zvezda" u St. Peterburgu, Rusija... Dirigent: Sara Cincarević Solo-bariton: otac Zoran Filipović Aranžirala: Dragana Veličković Pantić
Отправлено: 16.08.11 12:15. Заголовок: Бранка У нас какую ..
Бранка У нас какую народную песни ни возьмешь, все полны печали и тоски. Владимир, найдите песню висполнении группы Яхонт "Ах зачем эта ночь так была хороша". Исполнение, прямо скажу, на высшем проф. уровне.
Отправлено: 16.08.11 12:12. Заголовок: Везде искала эту пес..
Везде искала эту песню, потому что помню ее с детства, ну нигде не могла найти. В ней Леонов поет: на "бережочке", а я помню: "на бережЕчке". Где и кто еще ее поет, может, подскажете, помнится, звучала она в женском исполнении.
1 сентября 1581 года дружина казаков под главным начальством Ермака, выступила в поход за Каменный Пояс (Урал)/ Начался поход в Сибирь. Было положено начало освоению азиатского континента. Это сделало Россию величайшей страной мира.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет