ВУЧИЦА
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 8041
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 21:44. Заголовок: Петр Ильич Чайковский


Петр Ильич Чайковский. Биографическая справка

Правдиво о Чайковском

© РИА Новости. Хоменко
09:20 25/04/2010
Сегодня, 25 апреля, исполняется 170 лет со дня рождения композитора Петра Ильича Чайковского.
Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля (7 мая) 1840 г. в заводском поселке Воткинск (Вятская губерния) в семье горного инженера, директора Камско-Воткинского завода. Детские годы композитора прошли в Воткинске, а с шестилетнего возраста – в Алапаевске (на Урале).
Способности к музыке у Чайковского проявились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.
С 14 лет он начал проявлять склонности к композиции; первыми записанными сочинениями будущего композитора были вальс для фортепиано, посвященный его гувернантке Анастасии Петровой "Анастасия-вальс" и романс "Мой гений, мой ангел, мой друг...", написанный Чайковским в возрасте 17-18 лет на стихи Афанасия Фета.
Однако, несмотря на любовь сына к музыке, родители, после двух лет занятий в пансионе, определили его в Петербургское училище правоведения, где он пробыл с 1850 по 1859 г.
Во время пребывания в училище Чайковский не переставал интересоваться музыкой, пел в хоре - сначала дискантом, а затем альтом, занимался у пианиста Рудольфа Кюндингера.
После окончания Училища Чайковский поступил на службу чиновником в Министерство юстиции, одновременно продолжая заниматься музыкой. Осенью 1859 г. он поступил в открывшиеся музыкальные классы при Русском музыкальном обществе, который через год были реорганизованы в первую в России консерваторию и Чайковский, уже будучи чиновником Министерства юстиции, подал заявление о приеме в консерваторию.
Он занимался композицией и оркестровкой у директора консерватории - пианиста и композитора Антона Рубинштейна, под влиянием которого сделал окончательный выбор своего жизненного пути и стал профессиональным музыкантом. Довольный учеником, Рубинштейн назначил его своим стипендиатом, а с 1864 г. поручил вести занятия в классе гармонии.
В 1866 г., сразу после окончания консерватории, Чайковский был приглашен на должность профессора гармонии в Московскую консерваторию, которая через много лет будет названа его именем.
Последующее десятилетие у Петра Чайковского прошло в напряженной творческой, педагогической и общественной деятельности.
Несмотря на интенсивное творчество, Чайковский в эти годы уделял много времени педагогической и музыкально-критической работе. В течение почти 12 лет он преподавал в Московской консерватории: вел классы теории, гармонии, инструментовки и свободного сочинения. Любимым учеником Чайковского был выдающийся русский композитор и пианист Сергей Танеев, ставший его близким другом.
Педагогическая работа Чайковского оказала благотворное влияние на развитие русского профессионального музыкального образования. Он создал учебные пособия, из которых особенно большое значение имеет "Руководство к практическому изучению гармонии" (1871) - первый в России учебник для консерваторий по данному курсу, принадлежащий русскому автору, а также перевел с французского учебник Геварта "Руководство к инструментовке".
Петр Ильич регулярно выступал в печати в качестве музыкального критика. Из за постоянной нужды в деньгах в 1871-1876 гг. он работал музыкальным рецензентом газет "Современная летопись" и "Русские ведомости".
В Москве Петр Ильич общался с выдающимися представителями русской литературы и искусства: с актерами Малого театра, писателями Львом Толстым, Алексеем Плещеевым, драматургом Алексеем Островским (участвовал в его "Артистическом кружке"); у него установились прочные связи с композиторами "Могучей кучки" - Милием Балакиревым, Николаем Римским-Корсаковым, музыкальным критиком Владимиром Стасовым.
В московский период своей жизни Петр Ильич Чайковский создал оперы "Воевода" (1869), "Ундина" (1869), "Опричник" (1874), "Кузнец Вакула" (1876), три первые симфонии (1866, 1872 и 1875), Первый фортепианный концерт (1874), симфонические произведения "Ромео и Джульетта" (1869) и "Буря" (1873, по Шекспиру), "Франческа да Римини" (1876, по Данте), музыку к сказке Островского "Снегурочка" (1873), цикл фортепианных пьес "Времена года" (1876) и другие камерно инструментальные сочинения и романсы.
В 1877 г. в жизни Чайковского происходят два очень важных события, повлиявших на всю его дальнейшую жизнь: композитора взяла под свое финансовое покровительство одна из богатейших женщин России, вдова крупного промышленника Надежда фон Мекк, назначившая ему стипендию в размере 6 000 рублей в год (ее выплата была прервана внезапно в 1890 г.), что позволило Чайковскому оставить педагогическую деятельность и сосредоточиться исключительно на творчестве. Известна обширная переписка композитора с фон Мекк, с которой он никогда не виделся.
Второе событие произошло в июле 1877 г., когда Чайковский женился на Антонине Милюковой. Однако брак этот оказался крайне несчастливым. Связанные с ним переживания чуть не довели Чайковского до самоубийства; он срочно уехал от жены. Чайковский много лет обеспечивал Милюкову, но никогда более не встречался с ней; она умерла в 1917 г., проведя последние двадцать лет своей жизни в приюте для умалишенных.
Тяжелый душевный кризис, который он пережил в это время, заставил его оставить службу в консерватории, и уехать из Москвы.
Зиму 1877-1878 гг. Чайковский прожил с братом Модестом в Швейцарии и Италии, где завершил Четвертую симфонию и оперу "Евгений Онегин".
В 1880-х гг. и в начале 1890-х гг. Чайковский обращается к новой тематике, новым образам, новым музыкальным жанрам и формам. В 1879 г. он создает героико-патриотическую оперу "Орлеанская Дева" по трагедии Шиллера, в начале 1880 х годов "Итальянское каприччио" для симфонического оркестра, в 1883 году - оперу "Мазепа" по поэме "Полтава" Пушкина, в 1887 г. - оперу "Чародейка" по драме Ипполита Шпажинского. В этот период композитор пишет большое количество разнообразных симфонических и камерных произведений: симфонию "Манфред" (1885), Пятую симфонию (1888), увертюры - "1812 год" (1880), "Гамлет" (1888). В те же годы Чайковский впервые обратился к жанру трио и написал свое известное сочинение для рояля, скрипки и виолончели, посвященное памяти Николая Рубинштейна.
В конце 1880-х гг. написан второй балет Чайковского "Спящая красавица".
На рубеже нового десятилетия - в 1890 г. - появляется выдающееся произведение мировой музыкальной классики - опера "Пиковая дама" на сюжет одноименной повести Пушкина.
Сразу же после "Пиковой дамы" был сочинен струнный секстет "Воспоминания о Флоренции". В течение 1891 1892 годов созданы опера "Иоланта" на сюжет драмы датского писателя Герца и балет "Щелкунчик" по сказке Гофмана (в обработке Дюма). Продолжалась работа и в области романса и камерно-инструментальных жанров. В 1893 г. появилась Шестая симфония ("Патетическая", как назвал ее сам автор) - вершина его симфонического творчества.
В этот период сочинение музыки всецело захватило Чайковского. Много путешествуя по разным странам (Италия, Швейцария, Германия, Чехия и др.) и живя, в перерывах между заграничными поездками, то в Москве, то в Петербурге, то у своей сестры на Украине, в Каменке, Чайковский ни на один день не прекращал своего интенсивного творческого труда. Однако и в эти годы он находил время и силы для музыкально-общественной и исполнительской (дирижерской) деятельности.
В 1885 г. Чайковский был избран директором Московского отделения Петербургского камерного музыкального общества, а через год - почетным членом Русского музыкального общества.
Начиная с 1880-х гг. его имя становится популярным не только в России, но и за рубежом. Чайковский с большим успехом выступает как дирижер симфонических концертов и опер, совершает ряд концертных поездок по городам Европы, где исполняются его произведения.
С января по март 1888 г. он совершил большое зарубежное турне и успешно провел концерты в Лейпциге, Гамбурге, Берлине, Праге, Париже и Лондоне. Одной из самой триумфальной была поездка в Прагу в 1888 г.
Весной 1891 г. Чайковский совершил свою первую (и единственную) поездку в Соединенные Штаты, куда он был приглашен для участия в музыкальном фестивале по случаю открытия крупнейшего концертного зала - Карнеги-холла. С большим успехом прошли концерты Чайковского в Нью-Йорке, Балтиморе и Филадельфии.
В 1893 г. Кембриджский университет в Англии присвоил Чайковскому звание почетного доктора музыки как гениальнейшему музыканту мира.
Еще в 1885 г. Чайковский ощутил потребность в постоянном домашнем очаге, где можно было бы, по возвращении из путешествий, целиком отдаваться творчеству. Он поселился сначала в окрестностях города Клина - в Майданове, затем во Фроловском, а с 1891 г. на окраине самого Клина.
Жизнь Чайковского оборвалась неожиданно. Он приехал в Петербург, где продирижировал своей Шестой симфонией, премьера которой состоялась 16 октября, а 21 октября заболел холерой, которой, как считали, он заразился, выпив стакан сырой воды.
Болезнь оказалась смертельной. В ночь с 25 на 26 октября (6 ноября) композитор скончался. Похоронен он в Петербурге, в Александро-Невской лавре.
Петр Ильич Чайковский оставил обширное наследие практически во всех музыкальных жанрах (в том числе 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 104 романса).
В 1894 г. в Клину по инициативе брата композитора Модеста Ильича был открыт Дом-музей Чайковского, в котором сохранены личные вещи и рояль композитора, а также его архив. В 1940 г. именем Петра Чайковского названы Московская и Киевская консерватории, концертный зал в Москве; открыт мемориальный музей в Воткинске.
С 1958 г. в Москве каждые четыре года проводится Международный конкурс имени Чайковского, который и сегодня остается самым исполняемым и известным в мире русским композитором.


От сна до яви один шаг

Душевных мук волшебный исцелитель,
Мой друг Морфей, мой давный утешитель!
Тебе всегда я жертвовать любил,
И ты жреца давно благословил...
А.С.Пушкин
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]







Сообщение: 70
Зарегистрирован: 16.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 16:19. Заголовок: Использованны виды С..


Использованны виды Свято-Данилова монастыря в Москве и музыка Петра Ильича Чайковского "Осенняя песнь"(Октябрь) из цикла "Времена года".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8042
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 21:48. Заголовок: Петр Чайковский - ге..


Петр Чайковский - гений, который "променял юриспруденцию на дудку"

© РИА Новости.
15:35 26/04/2010
25 апреля исполнилось 170 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Жизнь великого композитора была наполнена множеством интересных фактов.
Любимец семьи
Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля (7 мая) 1840 года в заводском поселке Воткинск (Удмуртия), в семье горного инженера, начальника Камско-Воткинского завода. Уже в пять лет Чайковский начал проявлять способности к быстрому обучению. Звуки домашней оркестрины, привезенной отцом Чайковского, - первые яркие музыкальные впечатления будущего композитора. Уже в детстве он знакомится с творчеством итальянских и немецких композиторов, впервые слышит мелодии моцартовского «Дон Жуана» и известные арии из итальянских опер, пишет rulex.ru.
В 1845 году Чайковский начал учиться игре на фортепиано. Интересно, что во время учебы в петербургском Училище правоведения Чаковский не проявлял особых стремлений к музыке. После окончания училища в 1959 году он поступает на службу в Министерство юстиции. Впрочем, никто даже и не подозревал, что за беспечным юношей скрывается гений музыкальных образов. Даже его учитель по игре на фортепиано Кюндингер не видел в своем ученике ничего особенного.
В 1861 году Чайковский, наперекор родительскому мнению, поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества (РМО), преобразованные в 1862 в Петербургскую консерваторию. Чайковский был настолько уверен в правильности своего решения, что однажды заявил брату: «С Глинкой мне может быть не сравняться, но увидишь, что ты будешь гордиться родством со мной». Учителями Чайковского были Николай Иванович Заремба и Антон Григорьевич Рубинштейн. Именно по настоянию последнего будущий композитор бросил службу и целиком посвятил себя музыке. Дядя Чайковского, сильно огорченный подобным решением своего племянника, сказал: «Ах, Петя, Петя, какой позор! Променял юриспруденцию на дудку!»
"Могучие" времена
В 1865 году Чайковский закончил консерваторию с серебряной медалью. К числу его работ того времени относятся кантата к пьесе Шиллера, увертюра к «Грозе» Островского, танцы сенных девушек, включенные впоследствии в оперу «Воевода», струнный квартет и еще одна увертюра. Нелицеприятное высказывание известного музыкального критика и композитора Ц.А. Кюи о том, что «консерваторский композитор г. Чайковский совсем слаб», еще больше разожгло желание юного композитора к дальнейшему творчество. Он принимается за сочинение симфонии под названием «Зимние грезы», пишет classic-music.ru.
В 1866 году по предложению брата Рубинштейна Чайковский переехал в Москву, где получил место профессора Московской консерватории. Именно здесь его творчество достигло расцвета, во многом благодаря общению с различными выдающимися деятелями культуры. В 1868 году он знакомится с композиторами «Могучей кучки», и, несмотря не некоторые разногласия, между ним и «кучкистами» сложились дружеские отношения. Балакиреву и Римскому-Корсакову Чайковский часто рассказывал о своих творческих замыслах. Именно по совету Балакирева Чайковский пишет увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта», а критик Стасов подталкивает его к написанию симфонической фантазии «Буря».
Невероятный успех имела опера «Воевода», поставленная в 1869 году, но уже в 70-х годах Чайковский решает уничтожить ее, сохранив лишь небольшую ее часть. Также резкой критике со стороны самого автора подверглось и симфоническое произведение «Фатум». А вторая опера Чайковского «Ундина» вообще так и не увидела сцены, она была уничтожена создателем в 1873 году, за исключением нескольких номеров.
К московскому периоду относится также создание таких легендарных произведений, как опера «Опричник», несколько программных увертюр-фантазий для оркестра, три квартета, Первый фортепианный концерт, музыка к сказке Островского «Снегурочка», цикл фортепианных пьес «Времена года», балет «Лебединое озеро». Его романсы, в числе которых «Нет, только тот», «И больно, и сладко», «Слеза дрожит», «Отчего», «Ни слова, о друг мой», мгновенно завоевали всеобщий интерес, а на конкурсе русского музыкального общества в 1875 году его опере «Кузнец Вакула» была присуждена первая премия.
"Евгений Онегин" и другие
По предложению певицы Елизаветы Андреевны Лавровской Чаковский пишет знаменитую оперу «Евгений Онегин». «Вы только подумайте, представьте, какая это поэтическая, благодарная тема! Как красочно можно обрисовать русский быт начала столетия, какие чудесные образы - Татьяна, Онегин, Ленский… Вы, и только вы, дорогой Петр Ильич, сможете написать такую оперу, и вы напишете ее!», - говорила Лавровская композитору. Подобная мысль поначалу показалась Чайковскому слишком смелой. Но в итоге, перечитав поэму, он все-таки решается на создание оперы, пишет tchaikovsky-competition.ru.
В 1877 году Петр Ильич женился на бывшей консерваторской студентке Антонине Милюковой, младшей его на 8 лет. "Это бедная, но добрая девушка с безупречной репутацией, которая меня любит", - так ее охарактеризовал композитор. Во многом это решение было реакцией на слишком бурное обсуждение его личной жизни. Спустя довольно короткое время брак распался, композитор покинул столицу и уехал за границу. В Италии Чайковский завершил Четвертую симфонию и оперу «Евгений Онегин».
Первое представление «Евгения Онегина» состоялось в московской консерватории в марте 1879 года, но не увенчалось особым успехом. Славу легендарной опере принесла петербургская сцена. Следующей большой удачей Чайковского стала опера «Мазепа». Она была поставлена в Москве в 1884 году.
В 1890 году появляется опера "Пиковая дама". Это выдающееся произведение мировой музыкальной классики затрагивает сразу две темы. Одна из них связана с тайной трех карт, из нее вытекают многие другие побочные темы оперы. Другая – вечная тема любви. Наравне с «Евгением Онегиным» эта опера обошла не только все российские сцены, но также обрела особую известность и за границей.
В течение 1891-1892 годов были созданы опера «Иоланта» на сюжет драмы датского писателя Герца и балет «Щелкунчик» по сказке Гофмана. В 1893 году была завершена работа над Шестой симфонией («Патетическая»). «В симфонию эту я вложил, без преувеличения, всю мою душу», - говорил сам композитор. Это произведение поистине является апогеем его творчества.
Поклонники и почитатели
Большую роль в творческом пути композитора сыграл император Александр III. В 1888 году он назначил Чайковскому пенсию в три тысячи рублей. Немалую помощь также оказала и близкая подруга композитора меценатка Надежда Филаретовна фон Мекк. С 1880-х годов Чаковский становится известным не только в России, но и за рубежом. Он дает многочисленные концерты, выступает в качестве дирижера симфонических оркестров и опер, совершает поездки по городам Европы. Одной из самых ярких его поездок было путешествие в Прагу. Позднее композитор написал: «В общем, конечно, это один из знаменательнейших дней моей жизни. Я очень полюбил этих добрых чехов. Да и есть за что!!! Господи! Сколько было восторгу, и все это не мне, а голубушке России».
Чайковский был любимцем публики. Как-то раз его спросили: «Петр Ильич, вы, наверное, уже устали от похвал и просто не обращаете на них внимания?». Композитор ответил: «Да, публика очень добра ко мне, может быть, даже более, чем я того заслуживаю. И все-таки никогда в жизни я не был так польщен и тронут, как тогда, когда Лев Толстой, сидя рядом со мной в зале и слушая Анданте моего квартета, залился слезами».
Жизнь великого композитора оборвалась в то время, когда он был полон творческих замыслов. Умер Чайковский 25 октября 1893 года от холеры, похоронен в Александро-Невской лавре.
Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации открытых источников

От сна до яви один шаг

Душевных мук волшебный исцелитель,
Мой друг Морфей, мой давный утешитель!
Тебе всегда я жертвовать любил,
И ты жреца давно благословил...
А.С.Пушкин
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8943
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.10 14:47. Заголовок: Конкурс Чајковског: ..


Конкурс Чајковског: свакодневни 12-сатни веб-кастинг

25.06.2010, 17:48
Фото: РИА Новости


До наредног Међународног конкурса Чајковски остало је тачно годину дана. Наредног лета од 14. јуна до 2. јула у Москви ће се окупити млади музичари из читавог света како би показали своје мајсторство свирања клавира, виолине, виолончела и соло певања. На званичном сајту конкурса почиње да ради систем пријема он-лајн пријави.


Преузмите аудио фајл

Вратити конкурсу Чајковски високи престиж и извести га на водећу позицију у свету - такав амбициозни задатак поставио је себи нови тим на челу Организационог комитета. Његов председник је постао музичар светског гласа, руски диригент Валериј Гергијев. Амерички менаџер Ричард Радзински је позван да руководи групом за припрему конкурса. Он је низ година био на челу клавирског конкурса Вана Клиберна у Тексасу. Између осталог, сам Ван Клиберн, који је био први победник конкурса Чајковски 1958. године, биће почасни председник жирија у струци клавир на предстојећем форуму.

Шта намеравају да ураде организатори, како би учинили конкурс Чајковског максимално привлачним за музичаре? Осигурати високу „кристалну чистоћу" суђења, концертни менаџмент за победника најмање на три године, коришћење нових технологија, веб-преноса - ово је за руску телевизију саопштио Ричард Родзински. Али на почетку свог интервјуа он је подвукао изузетност московске смотре.

Конкурс Чајковског до данас има репутацију својеврсног оца свих конкурса. Највећи, најсолиднији, једини у свету који се одржава истовремено у 4 дисциплине. И сада ми радимо на томе да подигнемо његов стандард још више. Како би се он учинио конкурсом број један у свету.

14. конкурс Чајковског изменио је свој регламент и систем оцене наступа. Програм свих кругова пружа додатну много већу слободу у избору репертоара, што омогућава конкурсанту да максимално успешно представи себе и жирију и публици. Истина, могућност освајања награде није највећи разлог за учешће на конкурсу, сматра Ричард Родзински. Најважније за музичара су концерти. Надам се да ћемо успети да пружимо награђенима могућност да одрже од 20 до 50 концерата годишње. Ради тога намеравамо да ујединимо напоре музичких менаџера САД, Велике Британије, и наравно Русије. Организујемо за победнике три године концертних ангажмана по читавом свету - у Европи, Америци, Азији и Русији и на све начине ћемо им помагати, уверава Ричард Родзински. Посебна пажња ће се поклањати подршци ових турнеја, како би публика могла да унапред упозна оне извођаче чији концерте она планира да посети. Осим тога, организатори желе да привуку пажњу љубитеља музике преам самом стваралачком такмичењу уз помоћ Интернета. Планира се да се направи веб-кастинг дуг 11-12 сати сваког посебног конкурсног дана. У њега ће ући сви концертни наступи, мноштво интерактивих ствари, као што је интервју, дешавања иза кулиса, пробе, све оно што публика обично не види.

У многоме Ричард Родзински повезује успех конкурса са личношћу Валерија Гергијева. Заиста, маестро је увек испољавао огромно интересовање према подршци младих талената. Он је својевремено представио у свету пијанисту Јевгенија Кисина, виолинисте Вадима Репина и Максима Венгерова, оперске певаче Дмитрија Хворостовског и Ану Нетребко, који се сада налазе на врху музичког Олимпа. Преузевши на себе председавање конкурсом Чајковски, маестро је уверио:

Тачно тако ће се окренути судбина победника конкурса 2011. године, ако ови победници пуду показали по нивоу нешто слично. Биће им створене ретке могућности да се појаве са оркестром Маријинског театра у оквиру фестивала Беле ноћи или Усркшњег фестивала, са Лондонским, Њујоршким или Чикашким оркестром... Са 5-6 оркестара којима ја диригујем и налазе се међу најбољима у свету. Свим том колективима већ је предложено да се спремају за то да заједно са њима наступити будући победници конкурса, у крајњој линији они са златним медаљама. А кога ћу узети на турнеју Маријинског театра по Америци или Јапану, одлучујем сам.

О таквом старту уметничке каријере сања сваки музичар!

От сна до яви один шаг

Душевных мук волшебный исцелитель,
Мой друг Морфей, мой давный утешитель!
Тебе всегда я жертвовать любил,
И ты жреца давно благословил...
А.С.Пушкин
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9034
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 17:59. Заголовок: Конкурс имени Чайков..


Конкурс имени Чайковского может частично переехать в Петербург

30.06.2010, 15:50

Фото: РИА Новости

Председатель оргкомитета 14-го Международного конкурса имени Чайковского Валерий Гергиев обеспокоен проблемами ремонта Большого зала Московской консерватории.

"Мы боимся растянутых сроков реконструкции Большого зала консерватории", - сказал сегодня Гергиев в Минкультуры РФ после заседания оргкомитета конкурса. По его словам, "никто не может дать 100-процентную гарантию, что наш лучший зал будет готов к приему гостей конкурса, который пройдет в Москве в середине июня 2011 года".

Он сообщил, что министр культуры РФ Александр Авдеев считает возможным впервые частично провести конкурс в Санкт-Петербурге, где открыты новые концертные площадки, отвечающие всем целям и задачам конкурса Чайковского, и в городе, который во многом связан с именем композитора.

Вопрос государственного финансирования реконструкции Большого зала Московской консерватории еще не решен окончательно, и деньги на это могут появиться лишь в конце текущего года.

"Но все же я убежден, если БЗК отреставрируют к конкурсу, то он пройдет, естественно, здесь", - сказал Гергиев. "Однако у нас есть в запасе Колонный зал и Концертный зал имени Чайковского - во втором, кстати, постоянно проходят вокальные конкурсы", - напомнил он.

Отвечая на вопросы журналистов о составе международного жюри, Валерий Гергиев сказал, что в жюри конкурсов, а это фортепьяно, скрипка, виолончель, сольное пение, войдут крупнейшие современные исполнители. Так, среди скрипачей он назвал Вадима Репина, Гидона Кремера, Максима Венгерова, Виктора Третьякова. Юрия Башмета, Владимира Спивакова, а также ряд зарубежных звезд. В жюри пианистов приглашены Михаил Плетнев, Денис Мацуев, Марта Аргерих (Аргентина) и другие прославленные музыканты. Немало ярких имен и в жюри конкурсов виолончелистов и певцов, передает ИТАР-ТАСС.


От сна до яви один шаг

Душевных мук волшебный исцелитель,
Мой друг Морфей, мой давный утешитель!
Тебе всегда я жертвовать любил,
И ты жреца давно благословил...
А.С.Пушкин
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                             
                             
                                       
                             
                             
                                       
                                       
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет