ВУЧИЦА
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 2946
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.09 21:28. Заголовок: АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ


Anton Pavlovič Čehov, (1860. - 1904.) ruski književnik.


Anton Pavlovič Čehov"Ako se bojiš usamljenosti, ne ženi se."
"Čast se ne može oduzeti, ona se može samo izgubiti."
"Čovek je ono u šta veruje."
"Dobar čovek se zastidi čak i pred psom."
"Drugi deo života kod pametnog čoveka sastoji se u oslobađanju od ludosti i predrasuda i pogrešnih mišljenja koje je stekao tokom prvog dela života."
"I za hiljadu godina čovek će isto ovako uzdisati: “Ah, teško je živeti” – i u isti mah ovako isto kao i sada, bojaće se i neće hteti da umre."
"Kad nema pravog života, čovek živi od fatamorgane."
"Kad sunce sija i na groblju je veselo."
"Ljubav daje krila ali ih i potkresuje."
"Ljubav prema čoveku treba da se nahodi, ne u srcu, ne u stomaku, ne u krstima, nego u glavi."
"Nema, niti može biti pravednog bogatstva."
"...privlačna je samo ženidba iz ljubavi; oženiti se devojkom samo zato što je ona simpatična isto je što i kupiti na tržnici nepotrebnu stvar samo zato što je lepa. U bračnom životu najvažnija spona je ljubav, spolna privlačnost, jedno telo, a sve drugo nesigurno je i dosadno ma kako smo pametno proračunali. Dakle, nije reč o simpatičnoj devojci, nego o voljenoj."
"Zdrav čovek ima hiljadu želja. Bolestan samo jednu."
"Žena može postati prijatelj muškarcu samo ovim redom: prvo poznanica, zatim ljubavnica, pa tek onda prijatelj."


"ОДБИЈАМ ДА БИВАМ МЕЂУ КУРЈАЦИМА И НЕЉУДИМА..."
МАРИНА ЦВЕТАЈЕВА
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


moderator




Сообщение: 10690
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 10:35. Заголовок: ЧЕХОВ Антон Павлович..


ЧЕХОВ Антон Павлович

Портрет

ЧЕХОВ Антон Павлович (1860-1904), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899). В рассказах «Бабье царство» (1894), «Мужики» (1897), «В овраге» (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах «Палата №6» (1892), «Человек в футляре» (1898). В пьесах «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1897), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904), поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.

* * *

ЧЕХОВ Антон Павлович [17 (29) января 1860, Таганрог 2 (15) июля 1904, Баденвейлер, Южная Германия; похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище], русский писатель.

Семья. Учеба. Антоша Чехонте

Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает в редакции столичных юмористических журналов.

После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его «юмористические мелочи» регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).

После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ сценка, этюд, набросок, основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» (1886) и «Невинные речи» (1887).

Вхождение в «большую» литературу

Художественные открытия Чехова

Новый этап в творческой биографии Чехова «вхождение в литературу» связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. С. Суворина «Новое время» (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника «В сумерках» (1887), выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики (признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение). В том же 1887 пьесой «Иванов» (поставлена на сцене театра Корша) Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства.

Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов (Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, В. Г. Короленко) были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести «Степь», опубликованной в 1888 в журнале «Северный вестник», обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через «случайные» реплики и жесты.

Поездка на Сахалин

В 1890 Чехов прерывает успешно начатую литературную работу и отправляется в длительное путешествие через Сибирь на остров Сахалин для «изучения быта каторжников и ссыльных». Творческим итогом путешествия становится книга «Остров Сахалин» (1895), написанная в жанре «путевых записок»; в ее основу легли не только личные впечатления от многочисленных встреч, но и собранные им на острове статистические данные.

Литературная репутация

В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России его произведения регулярно появляются в журналах «Северный вестник» и «Русская мысль» (с 1892), газетах «Новое время» (до 1893) и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники («Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; Повести и рассказы», 1894), которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его «объективной» (как он сам характеризовал ее) художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет «с холодной кровью», в излишнем «фотографизме» и т. д.; в высказываниях героев усматривает позицию писателя: так, слова старого профессора об отсутствии у него «общей идеи» (повесть «Скучная история», 1889) воспринимались как авторское признание и проецировались на все творчество Чехова. Исключение составила повесть «Палата N 6» (1892), за которой было признано бесспорное общественное значение. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, бытописателя и мастера тонкого психологического анализа.

Проблематика рассказов

В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей: пессимизма («Огни», 1888), социального дарвинизма («Дуэль», 1891), радикального народничества («Рассказ неизвестного человека», 1893); решает волновавшие общество вопросы семейных отношений («Три года», «Супруга», «Ариадна», все 1895), аномальных явлений психики («Черный монах», 1894) и др. Основой сюжетов становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира: герои Чехова «хмурые», скучные, живущие «в сумерках» люди, оказываются жизненно несостоятельными в силу собственной неспособности к творческой реализации, неумения преодолевать душевное отчуждение от других людей; их несчастья не имеют фатальной предопределенности и не обусловлены исторически они страдают по причине собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной и умственной апатии.

Новаторство драматургии

Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы, «шутки», водевили («Свадьба», 1890), комедию «Леший» (1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы «объективной» прозы: сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев. В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностью действия, напряженность которого поддерживалась «случайными» репликами, приобретавшими символическую окрашенность, а также внесловесными средствами (паузами, жестами персонажей, «посторонними» звуками, мелочами обстановки), в совокупности создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии психологический подтекст. Однако к адекватному воспроизведению новой драмы российские театры оказались не готовы: представление пьесы «Чайка» на сцене Александринского театра (1896) закончилось провалом, и только постановка Московского Художественного театра (1898) открыла публике искусство Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес («Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901, «Вишневый сад», 1904) осуществлялись только на сцене этого театра.

Последний период творчества

В конце 1890-х начале 1900-х гг. Чехов признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам «художественной объективности», Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта («Моя жизнь», 1896; «Мужики», 1897; «В овраге», 1900). Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе «Дом с мезонином» (1896), «маленькой трилогии» «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898). В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают «тоску по идеалу», переживают стремление к новой, лучшей жизни («По делам службы», 1898; «Архиерей», 1902; «Невеста», 1903). Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно.

Значение творчества

Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.

Сочинения:

Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Т. 1-18. Сочинения. Т. 1-12. Письма. М., 1974-1983.

Литература:

Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960.

Скафтымов А. П. Нравственные искания русских писателей. М., 1972.

Чехов М. П. Вокруг Чехова. М., 1985.

Чудаков А. П. Мир Чехова: возникновение и утверждение. М., 1986.

Громов М. П. Чехов. М., 1993.

А. А. Носов

http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=71888<\/u><\/a>

Владимир Путин
председатель правительства РФ
"У меня не остается никакого выбора, кроме двух: либо смотреть на берегу, как вода утекает, либо вмешиваться. Я предпочитаю вмешиваться".
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 5342
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 11:03. Заголовок: Посвящение Антону Че..


Посвящение Антону Чехову
http://rus.ruvr.ru/2010/01/05/3419492.html
Ольга Бугрова
5.01.2010, 09:11

Писатели Антон Павлович Чехов и Лев Николаевич Толстой / Фото: РИА Новости
Наступивший год пройдет под знаком крупного юбилея всемирно известного русского писателя-классика. 29 января исполняется 150 лет со дня рождения Антона Чехова.

Волна культурных событий, связанных с юбилеем Антона Чехова, уже поднялась, и теперь, судя по всему, будет лишь разрастаться, причем не только в России, но и в мире. Центральным событием, безусловно, станет IX международный Чеховский фестиваль в Москве. Он пройдет в течение двух летних месяцев и обещает сногсшибательные впечатления. Свое понимание Чехова на московских сценах представят драматические театры и хореографические труппы из 14-и стран мира, в том числе Германии и Канады, Швеции и Японии, Аргентины и Франции, Испании и Тайваня.

О том, насколько разнообразно и смело мир переосмысливает сегодня чеховское наследие, можно судить по словам английского биографа Антона Чехова профессора Дональда Рейфилда. В конце ноября он приезжал из Лондона в Москву для работы в жюри международного Чеховского телефестиваля, ставшего, кстати, первой ласточкой торжеств в честь юбилея писателя. Дональд Рейфилд рассказывал о том, как "работают" с чеховскими текстами англоязычные театральные деятели. Но нечто похожее происходит и в других языковых средах.

"Английские режиссеры, - говорит ученый, - занимаются переводом не только языка, но и переводом-переосмыслением всего действия чеховских пьес. Эти адаптации, вообще, очень интересны, они - как будто новое творчество. Например, "Дядю Ваню" можно играть в Австралии и на шотландских островах, показывая, что все ещё здравствует некий профессор Серебряков, который в какой-то момент возвращается в родные пенаты и портит всем жизнь. Я встречал таких профессоров - я сам до недавнего времени был профессором университета. То же можно сказать о "Вишневом саде": в Ирландии, в американских горах Аппалачи сохранились никому не нужные усадьбы с садами, и там тоже появляются какие-то свои лопахины, трофимовы. На эту чеховскую тему существуют ирландский "Вишневый сад", американская пьеса "Огонь" - кстати, приспособленная к современности, она имеет большой успех".

"В Великобритании сегодня есть талантливые чеховеды, - продолжает Дональд Рейфилд. - Среди них знаменитый драматург Майкл Фрейн, который выучил русский язык, и является прекрасным переводчиком Чехова. Есть романисты, которые тоже очень любят Чехова и переосмысливают его в своем творчестве. Один из лучших среди них - Уильям Бойд написал пьесу "Тоска". В ней персонажи чеховского рассказа "Моя жизнь" в определенный момент... приходят к вишневому саду и начинают красить крышу усадебного дома. Но еще больше, чем в театре, влияние Чехова заметно в британских школах литературного творчества, похожих на московский Литературный институт: там молодых английских писателей воспитывают именно на чеховской прозе - учат тому, как писать рассказы без излишней многословности. У Чехова есть валентность, его можно совершенно по-новому понимать, и думаю, что в юбилейном году появятся довольно интересные "гибриды" на основе чеховского творчества. Так что Чехов жив, даже если и принимает всё новые формы".

Российская программа Года Чехова открывается в конце января (26-31.01) международным театральным фестивалем "Дни Чехова в Москве". Он представит работы, пожалуй, наиболее радикально мыслящих режиссеров. В их числе, например, российский изобретатель театрального жанра "саундрама" Владимир Панков и его швейцарский коллега Даниэле Финци Паска - "по совместительству" литератор и клоун, придумавший "театр-цирк". Судя по всему, Антон Чехов, написавший когда-то о себе - "Мой девиз: мне ничего не нужно", - остается самым необходимым и самым вдохновляющим автором.

"ОДБИЈАМ ДА БИВАМ МЕЂУ КУРЈАЦИМА И НЕЉУДИМА..."
МАРИНА ЦВЕТАЈЕВА
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 5375
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.10 10:58. Заголовок: Posveta Antonu Č..


Posveta Antonu Čehovu

Ova godina će proći u znaku jubileja poznatog ruskog pisca-klasika. 29. januara navršava se 150. godišnjica rođenja Antona Čehova.
Kulturne priredbe povodom ovog jubileja već se održavaju, ali će se, po svemu sudeći, širiti, i to ne samo u Rusiji, već i u ostalom svetu. Centralni događaj će. Nesumnjivo, biti 9. međunarodni Čehovljev festival u Moskvi. dramska pozorišta i koreografski ansambli iz 14 zemalja, posebno Nemačke, Kanade, Švedske, Japana, Argentine, Francuske, Španije i Tajvana, nameravaju da prezentiraju publici svoj tretman Čehova.
O tome koliko raznovrsno svet tumači danas Čehovljevu baštinu može se suditi po rečima Donalda Rejfilda, engleskog biografa ruskog pisca. Rejfild je krajem novembra boravio u Moskvi kao član stručnog žirija Međunarodnog Čehovljevog festivala koji je, uzgred rečeno, postao prva priredba u čitavom nizu svečanosti povodom piščevog jubileja. Evo šta je on tada rekao:
Engleski reditelji bave se prevođenjem ne samo jezika, već i prevodom-tumačenjem cele radnje Čehovljevih komada. Ove adaptacije su uopšte veoma zanimljive jer su kao novo stvaralaštvo. Na primer, „Ujka Vanja“ može da se igra u Australiji i na škotskim ostrvima uz pokazivanje da je još živ neki profesor Serebrjakov koji se u nekom trenutku vraća na svoje ognjište i svima zagorčava život. Sretao sam takve profesore jer sam i sam donedavno bio univerzitetski profesor. Isto se može reći i o „Višnjiku“: u Irskoj, u američkim planinama Apalači sačuvana su imanja sa vrtovima koja nikome nisu potrebni i tamo se takođe pojavljuju neki svoji lopahini i trofimovi. Na ovu Čehovljevu temu postoji irski „Višnjik“, američki komad „Vatra“, koji je prilagođen savremenosti i koji ima veliki uspeh.
U Velikoj Britaniji sada ima talentovanih teoretičara Čehovljevog stvaralaštva – nastavio je Donald Rejfild. – Među njima je čuveni dramaturg Majkl Frejn koji je naučio ruski jezik i koji je izvrstan prevodilac Čehova. Ima romansijera koji takođe vole Čehova i daju novi smisao njegovim idejama u svom stvaralaštvu. Jedan od najboljih među njima, Vilijam Bojd, napisao je komad „Čemer“. U njoj junaci Čehovljeve priče „Moj život“ u izvesnom trenutku prilaze višnjiku i počinju… bojenje krova gospodske kuće na ovom imanju. Ali još veći uticaj Čehova beleži se u britanskim školama književnog stvaralaštva nalik na moskovsku Visoku literaturnu školu: tamo se mladi engleski pisci vaspitavaju upravo na Čehovljevoj prozi – uče se kako treba da pišu priče bez suvišne razvučenosti. Ćehov ima valenciju — zaključuje Donald Rejfild — pa se može tumačiti na sasvim nov način. Zato mislim da će se jubilarne godine pojaviti dosta interesantni hibridi na osnovu Čehovljevog stvaralaštva. Tako da je Čehov živ čak i ako poprima nove i nove oblike.
Ruski program Godine Čehova otvara se krajem januara međunarodnim pozorišnim festivalom „Dani Čehova u Moskvi“. Na njemu će biti prezentirani radovi, verovatno, najradikalnijih reditelja. Među njima su, na primer, ruski pronalazač pozorišnog žanra „saundrama“ Vladimir Pankov i njegov švajcarski kolega, kjniževnik i klovn Daniele Finci Paska koji je smislio pozorište-cirkus. Po svemu sudeći, Anton Čehov koji je nekada napisao o sebi: „Moja deviza – ništa mi nije potrebno“ – ostaje najneophodniji autor koji najviše inspiriše sadašnje kolege.

05.01.2010

"ОДБИЈАМ ДА БИВАМ МЕЂУ КУРЈАЦИМА И НЕЉУДИМА..."
МАРИНА ЦВЕТАЈЕВА
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 6034
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 15:51. Заголовок: Русија обележава 150..


Русија обележава 150. годишњицу рођења Антона Чехова

Русија обележава 150. годишњицу рођења Антона Чехова. Главне свечаности у спомен класику руске књижевности ће се одржати у Москви. То није случајно: многе престоничке адресе везане су за његово име. У Москви је започео лекарску праксу, дебитовао као писац и доживео први успех као драматург. Писац који је умро у немачком Баденвајлеру испраћен је на последњи починак у руској престоници коју је, према његовим речима, волео више од свих градова света.



29.01.2010

"ОДБИЈАМ ДА БИВАМ МЕЂУ КУРЈАЦИМА И НЕЉУДИМА..."
МАРИНА ЦВЕТАЈЕВА
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 6050
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 22:10. Заголовок: Град у коме је сачув..


Град у коме је сачуван чеховљев дух
http://ruvr.ru/main.php?lng=scr&q=19083&cid=254&p=30.01.2010
У том граду је све до сада сачуван чеховљев дух, — рекао је председник Русије Дмитриј Медведев који је 29. јануара стигао у родни град великог писца Антона Чехова, јужноруски Таганрог да би овде обележио 150. годишњицу његовог рођења. Председник је позвао и познате стране и руске позоришне уметнике да дођу заједно с њим да би и они могли да одају пошту Чехову-комедиографу чији су драмски комади постављени на многим позорницама у свету.
Шеф руске државе, свакако, зна да је сам Чехов мрзео различите свечаности. Међутим, својој данашњој посети пишчевог родног града Дмитриј Медведев придаје не свечани, већ више атуелни смисао.
Јубилеј омогућује да се скрене пажња шире јавности, обичних људи на стваралаштво наших класика и у Русији, и у другим земљама. – каже председник. — Он омогућује да почну неки програми, прикупе се новац, што би резултирало очувањем знатног културног слоја, а главно просвећивањем младих, којима је обавезно потребно причати и показивати. Што се тиче подршке позоришта, свакако, тај задатак спада у првостепене у развоју било које државе.
Дмитриј Медведев није случајно поменуо државну подршку позоришта: користећи прилику он је детаљно размотрио ту тему у кругу упућених саговорника, које је позвао у Таганрог. Међу њима је био и чувени британски редитељ Деклан Донелан. Он сматра да је данашњој позоришној уметности Чехов обавезно потребан, јер је његово стваралаштво способно да изведе савремене људе из духовне кризе.
Чехов невероватно тачно осећа људе – са љубављу, али без сентименталности, — каже Донелан. – Од те његове особине – да воли своје хероје без сентименталности стане дах, то шокира. Чини ми се да Чехов има шта да нам поручи, нарочито у данашњем виртуалном свету, где је индивидуализам постао бог. Све више се одвајамо једни од других због Интернета и виртуалне реалности која нас провоцира да живимо свак у свом свету више него активно присуствујемо у заједничком животу људи. Међутим, Чехов је активно присуствовао, активно живео. Он нас поучава у томе што је главно – да видимо себе и друге људе таквим какви јесу и по могућности будемо добри једни према другима.
Председник РФ Дмитриј Медведев је изнео и личне успомене о томе како је стварааштво Чехова ушло у његов живот. Моји родитељи, — причао је он, — имали са чеховљева сабрана дела у оно време када су књиге у Совјетском Савезу биле дефицитарне. Десило да сам све то прочитао. Прво су ме интересовале само хумористичке приче, затим сам прешао озбиљнијим делима, драмским комадима. Сам сам се зачудио када сам почео да читам његова писма, мада тај жанр није за младе. Поштено говорећи, срећан сам због тога, јер да нисам то учинио онда, не знам када бих то могао, — рекао је Дмитриј Медведев.
И још једну на чеховљев начин тужну изјаву чули смо у Таганрогу од председника РФ: Када сам ишао у Таганрог, помислио сам да је Чехов умро када је био стар 44 године. И ја данас имам 44 године… Он је већ завршио у то време свој животни пут, створивши бесмртна дела, у којима уживамо све до сада…



30.01.2010

"ОДБИЈАМ ДА БИВАМ МЕЂУ КУРЈАЦИМА И НЕЉУДИМА..."
МАРИНА ЦВЕТАЈЕВА
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 6081
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 20:38. Заголовок: Программы|Колле..


Программы|Коллектив|Сетка вещания|Ваше мнение
29 января 2010 г. 10:18

С любовницей Чехову повезло. Историческая рубрика

"Вести ФМ"
Андрей Светенко
29 января исполнилось 150 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова. Обозреватель радио "Вести ФМ" Андрей Светенко о феномене этого классика мировой литературы.

Светенко: Почти в каждом городе нашей стране есть улица Чехова. Это, согласитесь, показатель универсальной известности. Хотя во многих из них Антон Павлович и не бывал никогда. Во всех уважающих себя странах мира в репертуаре национальных театров - пьесы Чехова. Хотя их можно пересчитать по пальцам одной руки. Тоже универсальный показатель востребованности. И это при том, что на котурны Антон Павлович никогда не вставал, не претендовал на то, чтобы говорить от лица человечества. Ни философских поучений, ни нравственной экстремы, как, скажем, у Толстого или Достоевского. Однако ж, имя Чехова в одном монолитном ряду с этими глыбами.

Чехов - поразительный и редкий пример того, как человек, выстроивший вокруг себя стену иронии и сарказма, постоянно отшучивавшийся и на первый план себя не выставлявший - остается на этом самом первом плане.

Все в его жизни интересно. И то, как рос в семье коммерсанта-неудачника, приобщаясь к мелочной торговли. И уже в 15 лет удачно выполнил функции кризисного управляющего. Свернул лавочку, продал дом. Деньги привез отцу.

Всю жизнь он иронично говорил, что литература - это его любовница, а женат он на медицине. Да, Чехов открывает блистательный ряд отечественных писателей, профессиональных медиков. Земских врачей.

Можно сказать, что с любовницей, то бишь с литературой, ему повезло. Чехов экранизирован вплоть до частной переписки. Его рассказы - это такая мозаика персонажей, ситуаций и образов, в которых можно существовать как в настоящей жизни.

Да, он был желчен и неидеален. При желании можно найти у Антона Павловича высказывания, которые дрожь и холодок вызывают Например: "в детстве я получил религиозное воспитание. И когда теперь воспоминаю о своем детстве, то оно представляется мне довольно мрачным, религии у меня нет". Кто знает, может оттого, что не обращался к богу, покинул его всевышний своими заботами. Умер Чехов рано, в возрасте 44-х лет. После хронического туберкулеза, давшего осложнение на легкие. Но и то верно, что он как врач – был материалист, и исход свой принимал стоически. Во всяком случае, в произведениях Чехова мы таких личных мотивов не увидим. Жалко, конечно, что он прожил так мало. Бурные события первой четверти 20-го века - революции и войны - остались без своего автора. Уверен, что Чехо о всех этих революциях и войнах написал бы так, как никто другой.

http://www.vesti.ru/fm/doc.html?id=338581

"ОДБИЈАМ ДА БИВАМ МЕЂУ КУРЈАЦИМА И НЕЉУДИМА..."
МАРИНА ЦВЕТАЈЕВА
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 6168
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 16:17. Заголовок: ЧЕХОВСКИЕ СТРАНИЦЫ ..


ЧЕХОВСКИЕ СТРАНИЦЫ

Страницы из Чехова: жизнь и "Смерть чиновника"
Сюжет: Чеховские страницы


© РИА Новости. Михаил Филимонов
10:00 04/02/2010
Рассказ «Смерть чиновника» впервые был напечатан в журнале "Осколки" в 1883 году, под заголовком «Случай». И сюжет этого рассказа Чехов тоже взял из жизни, смешав две реальные истории.
Брат писателя Михаил Павлович Чехов вспоминал, что случай, который лег в основу рассказа действительно произошел однажды в Большом театре, и рассказал Антону Павловичу об этом бывший управляющий московскими императорскими театрами Владимир Петрович Бегичев.
Вторая история, возможно, подсказавшая Чехову сюжетный поворот рассказа, произошла в Таганроге. История эта трагичная: в январе 1882 года один из мелких таганрогаских чиновников совершил самоубийство после неудачной попытки попросить извинения у своего начальника за какой-то незначительный проступок.
Антон Чехов. Смерть чиновника
В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор, Иван Дмитрич Червяков, сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на "Корневильские колокола". Он глядел и чувствовал себя на верху блаженства. Но вдруг... В рассказах часто встречается это "но вдруг". Авторы правы: жизнь так полна внезапностей! Но вдруг лицо его поморщилось, глаза подкатились, дыхание остановилось... он отвел от глаз бинокль, нагнулся и... апчхи!!! Чихнул, как видите. Чихать никому и нигде не возбраняется. Чихают и мужики, и полицеймейстеры, и иногда даже и тайные советники. Все чихают. Червяков нисколько не сконфузился, утерся платочком и, как вежливый человек, поглядел вокруг себя: не обеспокоил ли он кого-нибудь своим чиханьем? Но тут же пришлось сконфузиться. Он увидел, что старичок, сидевший впереди него, в первом ряду кресел, старательно вытирал свою лысину и шею перчаткой и бормотал что-то. В старичке Червяков узнал статского генерала Бризжалова, служащего по ведомству путей сообщения.
"Я его обрызгал! - подумал Червяков. - Не мой начальник, чужой, но все-таки неловко. Извиниться надо".
Червяков кашлянул, подался туловищем вперед и зашептал генералу на ухо:
- Извините, ваше-ство, я вас обрызгал... я нечаянно...
- Ничего, ничего...
- Ради бога, извините. Я ведь... я не желал!
- Ах, сидите, пожалуйста! Дайте слушать!
Черняков сконфузился, глупо улыбнулся и начал глядеть на сцену. Глядел он, но уж блаженства больше не чувствовал. Его начало помучивать беспокойство. В антракте он подошел к Бризжалову, походил возле него и, поборовши робость, пробормотал:
- Я вас обрызгал, ваше-ство. Простите... Я ведь... не то чтобы...
- Ах, полноте... Я уже забыл, а вы все о том же! - сказал генерал и нетерпеливо шевельнул нижней губой.
"Забыл, а у самого ехидство в глазах, - подумал Червяков, подозрительно поглядывая на генерала. - И говорить не хочет. Надо бы ему объяснить, что я вовсе не желал... что это закон природы, а то подумает, что я плюнуть хотел. Теперь не подумает, так после подумает!.."
Придя домой, Черняков рассказал жене о своем невежестве. Жена, как показалось ему, слишком легкомысленно отнеслась к происшедшему; она только испугалась, а потом, когда узнала, что Бризжалов "чужой", успокоилась.
- А все-таки ты сходи, извинись, - сказала она. - Подумает, что ты себя в публике держать не умеешь!
- То-то вот и есть! Я извинился, да он как-то странно... Ни одного слова путного не сказал. Да и некогда было разговаривать.
На другой день Червяков надел новый вицмундир, подстригся и пошел к Бризжалову объяснить... Войдя в приемную генерала, он увидел там много просителей, а между просителями и самого генерала, который уже начал прием прошений. Опросив несколько просителей, генерал поднял глаза и на Червякова.
- Вчера в "Аркадии", ежели припомните, ваше-ство, - начал докладывать экзекутор, - я чихнул-с и... нечаянно обрызгал... Изв...
- Какие пустяки... Бог знает что! Вам что угодно? - обратился генерал к следующему просителю.
"Говорить не хочет! - подумал Червяков, бледнея. - Сердится, значит... Нет, этого нельзя так оставить... Я ему объясню..."
Когда генерал кончил беседу с последним просителем и направился во внутренние апартаменты, Червяков шагнул за ним и забормотал:
- Ваше-ство! Ежели я осмеливаюсь беспокоить ваше-ство, то именно из чувства, могу сказать, раскаяния!.. Не нарочно, сами изволите знать-с!
Генерал состроил плаксивое лицо и махнул рукой.
- Да вы просто смеетесь, милостисдарь! - сказал он, скрываясь за дверью.
"Какие же тут насмешки? - подумал Червяков. - Вовсе тут нет никаких насмешек! Генерал, а не может понять! Когда так, не стану же я больше извиняться перед этим фанфароном! Черт с ним! Напишу ему письмо, а ходить не стану! Ей-богу, не стану!"
Так думал Червяков, идя домой. Письма генералу он не написал. Думал, думал, и никак не выдумал этого письма. Пришлось на другой день идти самому объяснять.
- Я вчера приходил беспокоить ваше-ство, - забормотал он, когда генерал поднял на него вопрошающие глаза, - не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать. Я извинялся за то, что, чихая, брызнул-с... а смеяться я и не думал. Смею ли я смеяться? Ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к персонам... не будет...
- Пошел вон!!! - гаркнул вдруг посиневший и затрясшийся генерал.
- Что-с? - спросил шепотом Червяков, млея от ужаса.
- Пошел вон!! - повторил генерал, затопав ногами.
В животе Червякова что-то оторвалось. Ничего не видя, ничего не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и поплелся... Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и... помер.
Источник: А. П. Чехов. Избранные сочинения. М.: «Художественная литература», 1988.

"ОДБИЈАМ ДА БИВАМ МЕЂУ КУРЈАЦИМА И НЕЉУДИМА..."
МАРИНА ЦВЕТАЈЕВА
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Саратов
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 20:42. Заголовок: НЕ ЛЮБЛЮ НИ ЧЕХОВА, ..


НЕ ЛЮБЛЮ НИ ЧЕХОВА, НИ ТОЛСТОГО. ОБА ОНИ НЕ СОВСЕМ НОРМАЛЬНЫЕ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 6953
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 22:36. Заголовок: sevapva пишет: НЕ ..


sevapva пишет:

 цитата:

НЕ ЛЮБЛЮ НИ ЧЕХОВА, НИ ТОЛСТОГО. ОБА ОНИ НЕ СОВСЕМ НОРМАЛЬНЫЕ.


Ни один из болших писателеј в мире, не совсем нормалниј.
Но јесли посмотриш около себја, обичних људеј, каждого дња можеш узнат кого-то кто тоже нет совсем нормалниј, а после его ничего не останет... прочитај Чехова... нпр. скаску Шутка... а потому и осталних... увидиш какој ето болшој писател... Толстој, Каренина, Воскресение, Војна и мир...об етом не надо ни говорит...

"ОДБИЈАМ ДА БИВАМ МЕЂУ КУРЈАЦИМА И НЕЉУДИМА..."
МАРИНА ЦВЕТАЈЕВА
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10691
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 10:36. Заголовок: ЧЕХОВ Антон Павлович..


ЧЕХОВ Антон Павлович

Портрет

ЧЕХОВ Антон Павлович (1860-1904), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899). В рассказах «Бабье царство» (1894), «Мужики» (1897), «В овраге» (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах «Палата №6» (1892), «Человек в футляре» (1898). В пьесах «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1897), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904), поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.

* * *

ЧЕХОВ Антон Павлович [17 (29) января 1860, Таганрог 2 (15) июля 1904, Баденвейлер, Южная Германия; похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище], русский писатель.

Семья. Учеба. Антоша Чехонте

Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает в редакции столичных юмористических журналов.

После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его «юмористические мелочи» регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).

После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ сценка, этюд, набросок, основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» (1886) и «Невинные речи» (1887).

Вхождение в «большую» литературу

Художественные открытия Чехова

Новый этап в творческой биографии Чехова «вхождение в литературу» связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. С. Суворина «Новое время» (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника «В сумерках» (1887), выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики (признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение). В том же 1887 пьесой «Иванов» (поставлена на сцене театра Корша) Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства.

Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов (Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, В. Г. Короленко) были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести «Степь», опубликованной в 1888 в журнале «Северный вестник», обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через «случайные» реплики и жесты.

Поездка на Сахалин

В 1890 Чехов прерывает успешно начатую литературную работу и отправляется в длительное путешествие через Сибирь на остров Сахалин для «изучения быта каторжников и ссыльных». Творческим итогом путешествия становится книга «Остров Сахалин» (1895), написанная в жанре «путевых записок»; в ее основу легли не только личные впечатления от многочисленных встреч, но и собранные им на острове статистические данные.

Литературная репутация

В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России его произведения регулярно появляются в журналах «Северный вестник» и «Русская мысль» (с 1892), газетах «Новое время» (до 1893) и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники («Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; Повести и рассказы», 1894), которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его «объективной» (как он сам характеризовал ее) художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет «с холодной кровью», в излишнем «фотографизме» и т. д.; в высказываниях героев усматривает позицию писателя: так, слова старого профессора об отсутствии у него «общей идеи» (повесть «Скучная история», 1889) воспринимались как авторское признание и проецировались на все творчество Чехова. Исключение составила повесть «Палата N 6» (1892), за которой было признано бесспорное общественное значение. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, бытописателя и мастера тонкого психологического анализа.

Проблематика рассказов

В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей: пессимизма («Огни», 1888), социального дарвинизма («Дуэль», 1891), радикального народничества («Рассказ неизвестного человека», 1893); решает волновавшие общество вопросы семейных отношений («Три года», «Супруга», «Ариадна», все 1895), аномальных явлений психики («Черный монах», 1894) и др. Основой сюжетов становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира: герои Чехова «хмурые», скучные, живущие «в сумерках» люди, оказываются жизненно несостоятельными в силу собственной неспособности к творческой реализации, неумения преодолевать душевное отчуждение от других людей; их несчастья не имеют фатальной предопределенности и не обусловлены исторически они страдают по причине собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной и умственной апатии.

Новаторство драматургии

Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы, «шутки», водевили («Свадьба», 1890), комедию «Леший» (1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы «объективной» прозы: сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев. В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностью действия, напряженность которого поддерживалась «случайными» репликами, приобретавшими символическую окрашенность, а также внесловесными средствами (паузами, жестами персонажей, «посторонними» звуками, мелочами обстановки), в совокупности создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии психологический подтекст. Однако к адекватному воспроизведению новой драмы российские театры оказались не готовы: представление пьесы «Чайка» на сцене Александринского театра (1896) закончилось провалом, и только постановка Московского Художественного театра (1898) открыла публике искусство Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес («Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901, «Вишневый сад», 1904) осуществлялись только на сцене этого театра.

Последний период творчества

В конце 1890-х начале 1900-х гг. Чехов признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам «художественной объективности», Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта («Моя жизнь», 1896; «Мужики», 1897; «В овраге», 1900). Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе «Дом с мезонином» (1896), «маленькой трилогии» «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898). В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают «тоску по идеалу», переживают стремление к новой, лучшей жизни («По делам службы», 1898; «Архиерей», 1902; «Невеста», 1903). Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно.

Значение творчества

Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.

Сочинения:

Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Т. 1-18. Сочинения. Т. 1-12. Письма. М., 1974-1983.

Литература:

Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960.

Скафтымов А. П. Нравственные искания русских писателей. М., 1972.

Чехов М. П. Вокруг Чехова. М., 1985.

Чудаков А. П. Мир Чехова: возникновение и утверждение. М., 1986.

Громов М. П. Чехов. М., 1993.

А. А. Носов

http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=71888<\/u><\/a>

Владимир Путин
председатель правительства РФ
"У меня не остается никакого выбора, кроме двух: либо смотреть на берегу, как вода утекает, либо вмешиваться. Я предпочитаю вмешиваться".
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 20707
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Србија, Београд
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.13 09:42. Заголовок: Један дан из живота ..


Један дан из живота Чехових
Рита Болотска

15.07.2013, 19:44

писатель Антон Чехов

Фото: РИА Новости
Читав јул у једном од живописних места централне Русије, на граници Туљске и Орловске области, у селу Никољско-Взјамское ради филмска екипа на челу са Михилом Угаровим. Познати позоришни режисер по први пут снима филм под називом „Браћа Ч“. Он је посвећен великом руском писцу Антону Чехову. Тачније, о сасвим младом Чехову и времену када он није ни сањао о својој будућој слави, већ су му околности и породица, заправо више сметали у његовим покушајима да се бави књижевношћу.

Не сасвим једноставни породични односи међу браћом, одговорност човека пред сопственим талентом, невероватна снага воље, која је неопходна уз таленат- о свему овоме је филм на којем сви заједно радимо, говори за „Глас Русије“ режисер Михаил Угаров:

Рођаци су за њега говорили да он нема срца. А ми, читајући Чехова, знамо не само да он има срце, већ и те какво срце, као и веома јаке емоције. Он је просто знао да је он тај који мора да заради новац и да не жали браћу, да их не мази по коси, већ да их јури, да их тера да раде, да им не дозволи да пију...

У основи филма налази се документарна представа драматурга Елене Гремине. Представа је постављена на мемоарима, писмима и дневницима Антона Чехова, његове браће, његових другара. Гремина признаје да је пре него што ће приступити писању „Браће Ч“ прочитала од Чехова све, сва дела, па чак стигла и до његових бележница... Тако да су многи монолози у представи, као и у филму заправо оригинални. Управо је ова околност и привукла режисера Михаила Угарова- идеолога документарног театра, ка делу које у основи има судбину реалних људи, оригиналне интервјуе, документа. Вероватно је зато 57.годишњи Угаров, који није раније снимао филмове, тако смело коракнуо у свет кинематографије. „Само је презентација материјала, временски оквири у којима се он налази- то је фантазија драматурга“- говори у интервјуу за „Глас Русије“ Лиза Антонова продуцент филма:

Реални догађаји из живота Антона Чехова су стављени у оквире једног дана. Тог дана он има разговор са својом вереницом Дуњом Ефрон, тог дана добија писмо од писца Григоровича, где му он пише да је веома телентован, да је будући гениј, али и да мора свој посао да остави како би се озбиљно посветио литератури. Тог дана Чехов има разговор са још једном женом, са којом је раније био веома близак. Заправо, сви ови догађаји би се у стварном животу могли дешавати веома дуго, али су у филму сви смештени у један дан- од зоре, до зоре.

Како говори сам режисер Угаров: „Желео сам да испричам управо о младости Чехова, о том путу, о врмену када човек спознаје себе, своју мисију, свој дар- и како та спознаја може да се преклопи са његовим обичним животом“. Премијера филма је планирана за 2014.годину.

Владимир Путин
председатель правительства РФ
"У меня не остается никакого выбора, кроме двух: либо смотреть на берегу, как вода утекает, либо вмешиваться. Я предпочитаю вмешиваться".
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 50
Зарегистрирован: 06.03.14
Откуда: Белград
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.14 02:56. Заголовок: Воспитанные люди, по..



 цитата:
Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних...

2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом...

3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

5) Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!..

6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным...

7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой...

8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт... [...] Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, [...] не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали... Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность [...]... Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае... Ибо им нужна mens sana in corpore sano.



http://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/anton-chehov-8-kachestv-vospitannogo-cheloveka-493305/

Пусть враги запомнят это: не грозим, а говорим. Мы прошли с тобой полсвета, если надо - повторим! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                             
                             
                                       
                             
                             
                                       
                                       
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет